Саранск город смелых архитекторов!

Честно скажу, что от столицы Мордовии, в которой живет всего около 300 тысяч человек я многого не ждала. Думала, что это какой-то такой почти провинцальный городок, где парк Горького, Площадь Ленина, и Московский Проспект на 5 домов, да и те все хрущёвки. Какого же было моё удивление, когда я едва выйдя из машины увидела это...

- Ой... - непроизвольно вырвалось у меня и я мысленно пожала руку местным архитекторам. А пройдя чуть дальше я уже обнимала их по-братски, и крепко целовала в обе щёки, всё-также мысленно конечно, потому что строения в центре Саранска одно за другим поражали воображение.



Причем они все рядом стоят и это новые здания. Приглядитесь к сочетанию старого стиля и современных окон.

Но настоящий шок ждал нас дальше


Мама дорогая, это же копия МГУ! Хотя почему копия, это и есть Мордовский Государственный Университет...

Мы точно в провинциальном городке сейчас, да? о_О

А ещё зацените брусчатку с национальным узором на главной площади

А ещё тут строится крутейшая арена, а перед ней огромный фонтан, размером с небольшое озеро

К чемпионату мира

Здесь же на площалди стоит интересный камень с картой

Не всё так славно конечно, кое-где в городе ещё вот так

Но моё внимание снова притягивает невероятная архитектура и на этот раз это здание... Почты России, блин!

А еще у них тут дороги сделаны по европейски - офигеть! У перехода в брусчатку встроены лампочки, синхронизированные со светофорами и ночью их хорошо видно издалека, да и пешеходов, стоящих там тоже. Красоту съезда, бордюры аккуратные тоже зацените.

Смотрите сколько вокруг разных-разных необычных строений.

Нет слов порой, какое-то невероятное сочетание стилей архитектуры...



Всё это находится вдоль одной площади по соседству друг с другом


И тут же есть ещё и храм. А слева от нео снова соседствует что-то нереальное и дом в классическом стиле и банальная девятиэтажка. Кто устроил этому городу этот миксер архитектуры? Или это изначально было выставкой-конкурсом всех подряд архитекторов?

А перед ним памятник Никону - он сам из Саранска

Тут какой-то нереальный комплекс ко Дню Победы

Ой, а тут милый домик напротив

Какие часы, балкончики - что-то в европейском стиле!

А вот еще...

Мы приближаемся к парку, где заодно расположен и комсплекс отдыха, тут тоже подошли оригинально, приплетя ещё и средневековье в и без того безумный винегрет стилей

Тут же напротив есть и русская старина

Тут тоже есть памятник дворнику, почти как в Уфе, только этот старше

А тут мы нашли дерево любви и согласия, по легенде оно притягивает к себе всех блогеров...

Тут в парке можно заниматься фитнесом совершенно бесплатно. Жилой дом позади, кстати, симпатичный весьма


А тут национальный краеведческий музей - не хило так выглядит

Внезапно на меня уставился какой-то нереальный ГОЛУБОГЛАЗЫЙ грач! Я думала, что у птиц не бывает таких глаз...

Мама дорогая, а это что? Хаа, говорят, что стриптиз-бар был, хыхы, позади храма - самое то... И гастрономчик рядом, ну красота же!

Мда, скучно строить тут точно не умеют

А ещё нашли памятник семье с rais

Потом мы обошли храм с обратной стороны

Внутри красота! Фоткать нельзя, но я втихаря щёлк...

Нет-нет, это не мы потеряли этого бессовестного блогера! Кажется мальчик нас осуждает... kabzon

Пришлось будить, иначе как флаг держать нам

А еще тут в центре обедают газелисты прям так

Увидели нас, попросили сфоткать

Но всё этотолько центр, а чтобы сложить полное впечатление о Саранске, читайте пост rais Одноэтажный Саранск

Увы ночной Саранск посмотреть не удалось, ибо мы были ужасно уставшие, не спавшие толком несколько суток и потому отсыпались чуть ли не сутки, а потом уехали. По дороге в одной из очень маленьких деревень увидели вот такой храм

Прощай, Мордовия, ты нас поразила!

Кстати, их глава теперь губернатор Самарской области, ну держитесь...

Скорость мобильного интернета от МегаФон в центре Саранска



Официальные партнеры проекта "Экспедиция Волга"


Связь и интернет Мобильный Автомобильное топливо Музыкальная радиостанция Общественная организация


3772_MF_Cobrand_Square CMYK-2014       Логотип-Башнефть                
МегаФон-Волга           ПАО АНК "Башнефть"                           Hitster.fm                           РГО

Posts from This Journal by “экспедиция волга” Tag

До велодрома опять не добрались :( 
А там самые сильные ребята в России по велоспорту вмх.
В Москву когда приезжают, рвут всех и тумбочку почти всю занимают.

в каком-то городе когды мы приезжэали был велопробег и мы видели очень много велосипедистов-спортсменов
А, ну в Пензе мы тоже были и времени, блин, тоже мало получилось на город. Арбат клёвый и на дороге все уступают - понравилось это
Интересный город. Хотя, почти весь этот стилизованный новодел выглядит страшновато.
Какой смысл этих стилизаций?
не знаю, но некоторые объекты показались мне весьма интересными. Во всяком случае город запоминается, он точно не серый и скучный
Клевый город. Много раз там был. Чистый.
я в шоке!
Так изменился город.
Давно в нём не был конечно, но так стало хорошо!

Бегуны выбирают саломон?)))
птица с голубыми глазами называется не грач (Corvus frugilegus), а галка (Corvus monedula).
Я далеко не орнитолог, но неужели галки такие большие? о_О И все ли они голубоглазы?
это же не грач, а этот... как его.... запамятовала! :) галка вроде!

Edited at 2015-08-25 09:55 am (UTC)
странно, я ставила как, видимо в визуальном редакторе чет сбилось
"Тут же напротив есть и русская старина"
Вообще задумывалась там старина мордовская, но получилась какая-то жуткая стилизация) Там, кстати, отличный ресторан и музей местного быта у нас:)
Я так понимаю, без экскурсовода гуляли?)

А в целом да - город у нас из серии "мастерская безумного архитектора"))))
Мы гуляли со знакомой, она местная. Буквально пару часов у нас было на всё
Камень с картой и лампочки у перехода понравились. Можно бы и нам такое. Лампочки вроде где-то есть?
Почта России и всё, что в аналогичном стиле - вульгарно и безвкусно. Деревьев с ленточками, как и мостов с замочками, тоже не люблю.
Кстати, города с населением около 300 чел. считаются очень комфортными: удобства городские, пробок и толп нет, расстояния пешеходные и велосипедные. При наличии рабочих мест, конечно, если их нет, тогда хорошо только пенсионерам.
ну остальной Саранск всё же весьма провинциален. А вот лампочки очень клёвые конечно. В Уфе таких нет
В случае с Саранском пробки есть - у нас крупный микрорайон с тучей новостроек с центром связаны мостом, который проектировался давно и такой трафик не подразумевал) Сейчас получше будет, как развязки к ЧМ по футболу построят.

Да, рабочих мест мало... Так что только пенсионерам хорошо - земля, огородик, дачка) В центр погулять иногда выбраться опять же) Ну и все.
Ну, дай бог вам избавиться от пробок - в небольшом городе их наличие не делает чести администрации. И в целом - успехов городу и его жителям.