Эти продажные блогеры...

Почему-то все так пользуют этот термин, будто у них геморрой выскакивает всякий раз, как кто-то что-то рекомендует. Еще популярна версия, мол, накормили их колбасой с бутербродами они дэ и пошли писать свои благодарные, льстивые буковки.
Про то, как и чем живут блогеры и как тяжело стать популярным автором я уже писала здесь, и повторяться не буду.
блог

Расскажу почему я пришла сюда и собираюсь ли я писать какие-то посты за деньги.

Пришла потому что в СМИ за статьи платят очень мало, чтобы набрать на среднюю месячную зарплату, надо оооочень много бегать и выдавать дикое количество актуальных текстов постоянно, и со временем это не изменится. И при этом СМИ щзарабатывают рейтинги на моем умении составлять буковки в интересные слова и предложения. А уж если что-то рекламное, то они получают с заказчика 98% денег при том, что всю работу по его рекламе сделаю я. Они нашли заказчика, подписали договор, имеют раскрученное СМИ, но это ведь именно я буду не спать ночами и разбираться в теме, чтобы интересно и объективно. Справедливо бы хотя бы 50 на 50 или 70 на 30. Но нет, журналисты это негры, им можно просто бросить корочку и они довольные будут писакать дальше и однажды ещё порадуются если выиграют какую-то премию, получив ненужный аллюминиевый кубок и диплом "Золотое перо", который даже жестковат для подтирания.

Ну нет, братцы, такое кино меня больше не устраивает. Я могу стать хоть 20 раз заслуженным журналистом, только по факту будут знать и помнить не меня, а само издание. Это журналист ходил под пулями, не ел трое суток и со слезами писал и кромсал свой материал, но это пофиг, ведь он не какой-то там Иван Похлебайкин, а специальный корреспондент "Заллеских ведомостей" и именно они молодцы, не он.

Итак, мне нравится писать, моя эта самая писательская мышца уже надрессирована на ежедневные эпистолярные подвиги и я таки хочу иметь своё личное признание аудитории, что дэ могу. И денег с какой бы то ни было рекламы я хочу получать в полном объёме, а не издевательских 2%.

Только вот в жж мне сейчас комфортно, потому что реклама тут не приходит ко мне сверху в виде указаний, что мне писать и как, потому что проплачено. Да-да, в СМИ сверяют каждую строчку, когда платят деньги за какой-то рекламный модуль. А тут я свободный художник и если напишут мне, а давай мы тебе заплатим, ты напиши, что вот Можайские бани лучшие в городе. А я им: "Не, ребят, извините не хочу". Потому что если я знаю, что у них там плесень всюду и ветер свищет, то зачем же я стану врать своим друзьям? Раз обману, так они и отпишутся все.

Да даже на неинтересные себе темы, я думаю, никто писать не станет. Если ко мне обратятся компании, к которым я и так расположена и мне нравятся их услуги, то я не против написать. Только тут у меня еще обязательство сделать это очень интересно, ведь я отвечаю перед читателями. И не наврать, помните, да? Я всегда пишу правду и никак иначе. Я могу по просьбе заказчика облачить её в чуть более мягкие формы, но правдой она от этого быть не перестанет.

Является ли моей целью полностью коммерциализировать блог и зарабатывать на нём?
Да вы что, нет конечно, никто ещё не обеспечил себе этим хоть сколько-нибудь достойный заработок. Просто мне нравится быть ответственной за своё "издательство", думать о чём и когда писать и дрессировать свой стиль, а так же узнавать мнения людей на тот или иной счёт и обсуждать мнения. Мне ещё удобно, что здесь всегда быстро можно найти любой текст.

А реклама, ну хорошо, если она иногда будет, это тоже ведь рост, потому что надо стараться писать интересно для всех, а не для тех, кто возможно заплатил.

Что касается СМИ, я всё равно буду иногда писать туда авторские колонки, там мне интересна новая аудитория и совсем другие мнения. Просто пока я больше состредоточена на своём блоге. Да и уважаю я очень людей, которые смогли раскрутить огромные новостные махины до 30 тысяч уникалов в день и более.

Кстати, несмотря на то, что все типа ругают блогеров, эти же люди потом зовут их в свои компании и каждые три минуты уточняют, а напишут ли про них?
Причём платить особо не хотят, желают отделаться хлебом и зрелищами.

А есть хитрые и продвинутые, которые действительно ставят нас перед сложным выбором, потому что сразу говорят, что не заплатят, но хотят рекламу в посте о себе, потому что организуют что-то уникальное, пользуясь нашим природным любопытством.
Обычно это закулисье чего-то закрытого и запретного. Но это все равно не означает, что блогер станет писать именно то, чего от него хотят. Но вообще зря я это за всех, некоторые за эту возможность увидеть что-то новое и в самом деле вылизывают заказчика канцеляризмами с ног до головы. Я лично такое читать не люблю, даже противно. Моя позиция всегда думать об интересе читателя, а не о том, как приятнее мне поцеловать дарителя. Этот фанатизм мне совсем чужд.

PS Пока не встречала блогеров, которые бы натурально врали за деньги. Во всяком случае, в Уфе. Хотя есть излишне восторженные тем, что их заметили и куда-то позвали, в эти моменты они видят мир вокруг слишком радужно-карамельным и готовы щебетать дифирамбы.
А вот завидующих жж-шиников, которые ленятся писать каждый день, и считают, что их должны заметить по одному гениальному посту в месяц - полно. Вот они чаще всего пускают жёлтые слюни и выплёвывают "продажные блогеры", потому что самим им ничего такого никто уже не предлагает, ибо сдулись.

Все правильно написала на "вечную" тему)
отлично)))
насчет "никто еще не обеспечил" я бы поспорил.
их мало, но они есть
Тут да, согласна, топы есть, я просто лично ещё не знакома

Edited at 2015-03-01 06:57 am (UTC)
Если коротко, то надо работать, а не завидовать! Так что всё верно написано, удачи;)
Молодца, прям манифест. Вот так и смело и честно дальше по жизни и блогосфере
А кто против говорит - вруны и подлизы
нужно иметь в виду, что продажными блоггерами называют за посты о политике, если не ошибаюсь.

обычная реклама сейчас немного сдулась, насколько я понимаю
вот в том то и дело, что некоторые сами не понимают, что значит "продажные" и лепят на всё подряд
Прекрасно написано! Я всегда думала, что разговоры и оскорбления в стиле "ты работаешь за еду" - это от зависти. Сами не могут или не предлагают, а тут кто-то в блоготуры ездит, деньги получает от реклов...
Вот ведь зацепило тебя вчера. Все верно, но напрасно. Не стоит ИХ убеждать, ОНИ слишком зависимы от своих дурных склонностей и здравый смысл все равно не приемлют ))
Да зачем, вчера мне было весело и это просто стало поводов для поста :)
Мы тоже пару постов писали на эту тему. Беларуси по блогерскому движению конечно далеко до России, как от Минска до Уфы, но тем не менее, лопату г...вна уже насыпать могут, если ты скажешь что у меня есть блог.
Ну ничего - собака лает, караван идет.
Писали, пишем и писать будем.
А если есть толковое предложение о бартере, партнерстве или нормальной рекламе - почему не сработаться?
Оксана, ты извини, но правильно "дифирамбы" :)
А главное я не согласна, что исполнитель должен получать 50% или хотя бы даже 10% с рекламной статьи, просто за копирайтинг. Любую развесистую клюкву и даже копирайтинг пристойного качества рекламодатель может заказать у фрилансера за гроши - даже дешевле того, что получит журналист за рекламную статью в издание.
Рекламодатель же платит за доступ к определённой собранной изданием аудитории, за ко-брендинг с авторитетным СМИ, за "пакетные" рекламные услуги - один раз согласовал концепцию и из номера в номер её отрабатывать, это удобно.
По факту, чем занимается журналист при написании рекламной статьи - это копирайтинг, причём с чётким ТЗ (=рекламное послание), такие тексты может составить любой грамотный человек, это не журналистское расследование, не бизнес-аналитика и не требует никаких специальных навыков.
Так что и логично, и справедливо, что за это не платят. Тем более, что это не журналист, а отдел продаж приводит клиентов - вот им впору получать комиссионные, и я думаю, что хорошие продажники рекламных площадей свой процент всегда имеют. Но это справедливо, ведь ты привёл клиента, развиваешь бизнес своего издателя. А журналист в данном случае - исполнитель, наёмный работник, с чего претендовать на %?

Если, например, хочется самому поискать клиентов, а не зависеть от заказов СМИ - то есть площадки фриланс.ру, сразу складывается преставление о реальной рыночной цене за рекламный текст (она же цена, на которой встречаются желания заказчика и исполнителя).

Насчёт рекламы в личном ЖЖ - мне ок, я никаких претензий не имею)) Да и вообще я не хочу сказать, что журналисты не должны хорошо зарабатывать, вовсе нет. Я буду рада, если журналист в Уфе будет иметь хороший оклад и достойные гонорары. Но требовать процент с рекламы - это не только противоречит бизнес-логике, но и журналистской этике, по-хорошему.
спасибо, не удосужилась я проверить слово, да.
На счёт процентов...
Я не про тот копирайтинг, что существует, я делаю гораздо больше, стараясь реально понять, что сработает, вникнуть в тему и написать интересно, объективно, цепляюще
Я не говорю, что ты пишешь рекламные тексты плохо, я их даже вообще не читала - кроме тех, что ты в этом ЖЖ писала про машины)) Копирайтинг тоже бывает хороший, с факт-чеком, с грамотно поданной историей, чтобы интересно и завлекательно. Это т.н. "сторителлинг" - тут может быть и личный опыт знакомства с брендом, опрос, репортаж, все лучшие техники аргументации (иногда скрытой), к-е служат интересам заказчика. Но это не редакционные материалы.
Я за то, чтобы люди-журналисты-копирайтеры-редакторы и вообще все, кто честно работает, зарабатывали деньги, но для меня странно слышать утверждение, что журналист при этом должен быть в доле с отделом продаж своего СМИ, потому что он использовал свои профессиональные навыки для написания заказного материала. Ясное дело использовал.
И вообще одно дело, когда заказчики покупают твой персональный бренд (Иван Ургант рекламирует Гугл). Другое дело, когда покупают бренд твоего СМИ. Я вижу, что ты работаешь над своим персональным брендом (как журналиста, блогера, фотографа, общественного деятеля - неважно), чтобы его в последствие использовать, это как раз понятно и не нуждается в поиске оправданий перед Абрамичевой или кем угодно. Но нельзя упрекать издание за то, что они продают свой бренд рекламодателю и не делятся с исполнителем. Между делом, СМИ ещё очень помогает развивать личный бренд своим сотрудникам - например, одно дело продавать тебе свои услуги ведущей как просто "Оксана Мамонтова", а совсем другое как "Оксана Мамонтова, ведущая Первого Канала/Европы Плюс/Телеканала Уфа/нужное подчеркнуть". И ты своим личным доходом, наверное, не будешь делиться при этом с Европой плюс? Так же и Европа плюс не будет делиться доходом от рекламы, которую ты как сотрудник озвучила (например). Ну мне кажется, это справедливо, разве СМИ так уж много зарабатывают, чтобы всех своих журналистов взять в партнёры по бизнесу? 90% изданий в России работают без прибыли, только потому, что их учредители содержат из политических целей (это даже в открытых федеральных отчётах фигурирует)
Согласна в целом, но на самом деле я немного про другое
Фиг с ними с делёжкой доли, факт в том, что гонорар копеечный, ну что там тыща за статью? за столько труда такие гроши. Нечестно же, а точнее как-то обесценивается труд человека
Как то сложно все) Надо проще жить, заниматься тем, что нравится. Не нравится работать на дядю? не работай. Нравится развивать свою жжшку - отлично! Вперед и с песней!)) А уж кто и что там говорит, дело уже десятое, чем успешнее человек, тем больше грязи на него льется, так было и будет всегда.