Вся правда про уфимских блогеров. Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить.

Когда меня ещё не было в жж люди вокруг меня делились на две категории:

1. Пошли к нам в жж, ты клёво пишешь, нечего в фб прозябать, он даже не индексируется поисковиками

2. Эти блогеры такие мерзкие.

Сами стали топами, а все новые таланты давят на корню, гнобят, не пускают в люди. И продажные они все, пишут вечно всякую херню за еду и няшки. Да их и читать даже не итересно, не понимаю, что за дебилы те, которые их читают. Да и вообще эта их статистика явно накручена просто. ЖЖ умер, а эти писаки нафиг никому не нужны.

Я и сама писала возмущённую статью на тему того, что вот блогеры то не учились журналистике и многие пишут, словно чукчи в ледяной пустыне - что вижу то и пою. При этом не соблюдая абзацев, не понимая стилистики текста и тд. То ли дело профессиональные журналисты...

Старожилы жж возможно до сих пор помнят холивары вокруг того поста и ещё обращение, куда более негативное, директора уфимского филиала ФГБУ "Редакция "Российской газеты" Альфреда Аглетдинова, мол, блогеры вообще никто и звать их никак по сравнению с профи, гореть бы им синим пламенем.

В общем, к блогерам я относилась весьма насторожено и признаться, даже считала некоторых бездельниками, которые вечно собираются где-то и тусят-тусят. Или едут толпой из 20 человек на какой-нибудь завод, тусят там, а по приезду выкладывают фотки и все пишут одно и то же.

Школа блогеров мне не нравилась тоже, казалось, что занимаются ерундой и зачем-то дарят надежду стать писателями людям, которым явно медведь на перо наступил.

бло

________________________________________________________________________________________________________________________

В декабре rahimovruslan мне в очередной раз сказал, что пора бы мне заводить блог. И это стало последним толчком. До этого я собиралась много месяцев и всё время было лень разбираться.

Но вот наконец у меня появился свой журнал и я стала потихоньку вникать. Блогеры же в свою очередь сразу приняли меня в свой костяк. И даже rais, с которым у нас были весьма натянутые отношения, сменил гнев на милость и стал подсказывать по мере возможности.

На самом деле я безумно благодарна за поддержку прекрасным людям arther_d, taftimanovo, palsanovich, ufa_tatarin, nehludoff и многим другим, которые тепло приняли меня в уфимское жж-сообщество и помогают советами, комментами, просмотрами. Я начала читать всех, и поняла, что ранее возможно где-то случайно натыкалась на посты, которые мне не понравились, но эти ребята на самом деле стабильно пишут очень хорошо.

Оказывается быть топом в жж - это огромадный труд! Действительно очень сложно удержать внимание даже 30 людей на постоянной основе, что уж там говорить про тысячи уникальных читателей каждый день. В живом журнале сидят интересные люди, которые научились связно и интересно излагать свои мысли на регулярной основе. Во всяком случае, в топы другие не попадают.

Для справки: посещаемость уфимских популярных блогеров от 4 до 30 тысяч уникальных читателей в сутки.

Вы понимаете, что такое минимум раз в день писать о чем-то интересно?! Не котики и зайчики, забавные видео и анекдоты, а свой контент?

Каждый автор в топе жж словно является главным редактором собственного интернет-издания. Нужно составлять планы не неделю, писать и переписывать, думая о последствиях постоянно, ловить актуальные темы и освещать их в своем, новом видении, отвечать на комментарии, следить за другими публикациями и многое-многое другое.

Можно ли накрутить рейтинг? Да можно, ну максимум на пару дней-неделю, дальше вы разоритесь платить за промо в чужих раскрученных блогах. А если сами по себе писали плохо, то никто у вас и не задержится, и не придет в следующий раз.

Очень просто надоесть читателю даже стабильно хорошим контентом, если он однообразен и публикуется слишком часто. А если слишком редко - то падает рейтинг журнала так называемый СК - социальный капитал. Он важен для многого, но я не буду углубляться. Факт, что  Эйгенсона этот показатель 4152 (сама щас офигела!), у Кабзона 745, Раиса 690, у Артура Дмитриева 219, у Булата Галиева 117, у меня пока 47. И он очень быстро падает, если перестаёшь писать каждый день и набирать просмотры. Также он зависит еще от того, кто их читает, комментит, репостит, не отписываются ли друзья и тд, и тп.

Очень жалею сейчас, что Куцуева уехала в Москву и нет больше у нас той Школы Блогеров, которая, кстати, была бесплатной абсолютно. Мне вот сейчас приходится разбираться самой по ссылкам в инете и по отрывочным советам по телефону. Довольно сложно.

Отдельная моя огромная благодарность гениальному kabzon, который буквально взял меня под крыло и периодически объясняет разные, очень полезные нюансы по кнопкам, функциям и подаче рекламы. Честно, я обалдела от рекламных возможностей этого человека, от их масштаба и действенности. Ярким примером можно считать курсы вождения "Башнефтехим". Мне кажется, что сейчас к ним очередь уже до лета.

Также хочу отметить, что возятся со мной не потому, что вот я девочка вся такая классная, а потому что перспективный автор. Точно также Кабзон и другие блогеры помогают и другим талантливым новичкам, исправляют ошибки и рекламируют их в своих блогах. Не боятся они никакой конкуренции, кто придумал этот бред?! Никого не вытесняют, наоборот стремяться помочь новым авторам и подтянуть в рейтинге.

Что касается рекламы в блогах: никто не бежит писать только потому, что вот их покормили на каком-то фуршете. Пишут только в том случае, если тема действительно вдохновила и интересна.

Есть платная реклама, да. Платят за неё вполне нормально. Я даже тоже уже однажды попробовала. Но за деньги писать то, во что сам не верит никто не станет. Зачем врать себе и подписчикам? Бессмысленно.

Но никто из блогеров не живёт только этим, не ставит себе целью существовать на чьи-то рекламные бюджеты и зарабатывать только ведением журнала. У всех есть своя, другая работа. А блог это хобби, если угодно. Такое своё маленькое издательство, в которое вкладывают каждый день, но не ради прибыли, а для души, а если и бывает платная реклама, то её стараются интересно оформить, чтобы и заказчики были довольны и читателям было интересно.

бло1

Если еще остались вопросы по поводу блогеров - задавайте, я готова ответить как владелец малюсенького издательства, рейтинг которого потихоньку растёт, хотя и не без труда.

Кстати, преимущество блогера перед журналистом в том, что он пишет, что хочет, а не то, что пропустил редактор, не зарезала власть и тд. Да журналиста обучают писать красиво, правильно и так далее, но блогер вынужден сам оттачивать свои писательские таланты и избавляться от мусора. Также у блогера нет редактор и корректоров. Поэтому будь любезен перечитать свой текст раз 6 и поудалять все косяки самостоятельно.

PS Вот Раис очень хорошо объяснил почему жж для хранения хороших текстов лучше, чем фб http://rais.livejournal.com/669652.html


  • Current Mood: доброе
"Точно также Кабзон и другие блогеры помогают и другим талантливым новичкам" - Мамонтова, от скромности не умрёшь!
Игорь, для тебя станет открытием, что ты хорошо пишешь после 10 с лишним лет в журналистике? Вряд ли ну))) Поэтому для меня это факт давным-давно, и тайной не является) Это всё равно, что начинать фальшиво хихикать на комплимент: "А ты красивая!" и говорить: "Ах, да вы что? Правда?" когда девушка давно уже известная фотомодель.
Ты пишешь только про мальчиков? А про девочек? Алиса, Элина, и я;)) Инайя?)
Очень хороший пост (и не потому что в нем я))
Его надо Гюзель Ибрагимовой почитать, которая не любит блогеров и считает их сбродом писак.
все абсолютно верно, Оксана.
Дай я тебя расцелую!)
наконец-то Кабзон сделал нормальный ник!
всё так и есть ;)

зы
никогда не думал, что блогеры мечтают стать писателями :)))
зы2
спасибо Раису за наводку на пост)
ну писатель этот и тот, кто пишет и для того, чтобы его читали. Кто излагает свои мысли письменно. Разве нет?
кстати кат криво сел
удали и заново поставь :)
"Вот так и с блогерами. Как только продал ты свой первый пост под ненавязчивую рекламку забегаловки — все, ты настоящий блогер! Пропиарил за денежку очередной «марш триллионов» — молодец, достоин! Упомянул как бы случайно интернет-магазинчик, капнула на карточку копеечка — все, закон про тебя! Ты вступил с медиапространством в законные, то есть товарно-денежные отношения. Не забудь отметить это в налоговой декларации.
— Объявляю вас блогером и блогосферой! Будете вы отныне вместе, пока очередной кризис рекламного рынка не разлучит вас!
Вот видите, как все просто. А то развели сопли — сколько должно быть читателей, да сколько постов в неделю, да самопрезентации, да позиционирование…"
http://semiurg.ru/2015-02-12/aktualizatsiya-blogera/
Да не, не согласна. Кстати, я ничего не продавала, тот опыт был и вовсе случайным и не влияет на моё отношение к жж. Сейчас мне просто интересно оттачивать своё видение на тексты так, чтобы это было интересно многим людям.
Блог в ЖЖ это хобби)

P.S.: Ты попала в мой список, после этого поста)
ну спасибо, всё, мне больше не к чему в жизни стремиться, раз я удостоилась этой чести)))
бессмысленная чушь
главное отличие уфимских блоггеров от нормальных - жуткое, катастрофическое, беспощадное количество головастиков в каждом втором посте, по кторому сразу видна местечковость предлагаемого контента.
так это и есть местный контент.
Могу научить: если гдето у кого-то написано в заголовке "правда про уфимских блогеров", то с вероятностью 99в периоде, это будет местный контент про уфимских блогеров.

Я кэп.
Сейчас расплачусь от умиления :)
Прям слова из песни "Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались"